Афимолл: с вещами на выход?


Published by franchexpert on ср, 09/07/2011 - 11:46

В одном из лучших ТЦ Москвы прозвучал призыв к бойкоту. Десятки арендаторов «Афимолл Сити» собираются бойкотировать арендную плату и планируют закрытие своих магазинов. Причина: при небольшом потоке покупателей и, как следствие, малых и нестабильных доходах собственников магазинов - владелецы ТРК «Афимолл Сити» (AFI Development) удерживают высокие ставки аренды, и не желают идти на компромисс.

Важной вехой конфликта арендаторов и администрации ТРЦ «Афимолл» стало открытое обращение представителей сети магазинов Мода&Комфорт (ООО «Илсор Трейдинг") в ЖЖ к другим арендаторам «Афимолла» с призывом объединиться и выдвинуть требования по смягчению арендных условий - замены фиксированной ставки на процент от выручки. А в случае отказа администрации ТРЦ «Афимолл» принять требования данной петиции или пойти на компромисс - не платить вовсе, ни арендной платы, ни маркетинговые сборы:

«Многие и так не платят. А что в ответ сделает арендодатель? Выгонит? Выгонит всех? А где потом они еще найдут столько простодушных чудаков? Поэтому – объединяться и, конечно, выступать единым фронтом. Чтоб не выпрашивать поодиночке жалкие скидки (30-60% с возвратом), а требовать. Думаем, это абсолютно справедливо в нынешней ситуации»

А VS А = А.  Арендаторы VS администрации ТРЦ "АФИМОЛЛ Сити":

Официальная позиция ТРЦ Афимолл Сити. Цвия Леваев, директор по развитию и управлению активами холдинга AFI Development:

«С арендаторами у нас нет никаких глобальных проблем, идет обычный рабочий процесс. Большая их часть довольна предложенными условиями и арендными ставками, тем более что посещаемость ТРЦ постоянно увеличивается. Конечно, есть и те, которые хотели бы платить меньше, ведь снижение арендных ставок – это естественное желание любого арендатора как участника рыночных отношений. Мы ведем с ними активную работу, в том числе и регулярно мониторим их бизнес-процессы, оцениваем финансовые потоки и обороты. Анализ их деятельности позволит в ближайшем будущем сформировать позицию по необходимости нашего дальнейшего сотрудничества с подобными арендаторами. При возникновении спорных ситуаций мы всегда стараемся найти компромисс, ведем переговоры, предлагаем варианты отсрочки времени платежей».
Официальная информация. Посещаемость «Афимолл Сити» при общей площади 179,57 тыс. кв. м - около 20 тыс. человек в день.
Базовые арендные ставки (без НДС и операционных расходов) для одежного ритейла в центральном атриуме «Афимолла» - 3,3 – 3,5 тыс. $. за кв.м \ год,
в минус первом этаже - менее 2 тыс. $.

Претензии и пожелания арендаторов ТРЦ «АФИМОЛЛ сити»:

•  низкая проходимость - количество посетителей гораздо меньше заявленных 20 тысяч в день;
•  ремонтно-отделочные работы на прилегающей территории и в магазинах;
•  низкая эффективность маркетинговой активности (при регулярном взымании платежей на оную);
•  отсутствие парковки в здании, минимальное количество открытых коммерческих помещений на цокольном уровне;
•  пересмотр условий взимания арендной платы в период с мая 2011 по май 2012 года – предоставить льготные условия по внесению платы по ставке, равной проценту с оборота в размерах, указанных в соглашении каждого из арендаторов;
•  более эффективное проведение рекламной кампании по привлечению новых посетителей в ТРЦ (использование «маркетинговых сборов»)

Взгляд со стороны другого девелопера. Ирина Каграманова (ГК «Ташир», сеть ТЦ «РИО»):

«Бунт арендаторов — это процесс практически перманентный, но когда они по-настоящему недовольны, они уходят. Нужен год, чтобы сформировалась
аудитория нового торгового центра. У нас, например в ТРК «РИО» на Севастопольском арендаторы тоже требовали снижения аренды. Сейчас там базовая
ставка в удачных местах — 3,2 тыс. долл. за кв.м. в год».

Между тем, это не первая попытка арендаторов «АФИМОЛЛ» добиться более комфортных условий: начиная с весны часть арендаторов судились с владельцем ТРЦ — компанией «Беллгейт Констракшенз Лимитед» (дочерняя компания AFI Development). Суть судебных претензий - «Афимолл» незаконно обогатился за счет депозитов (плата за вход в ТРЦ ), но при этом не выполнил свои обязательства по созданию большого потока посетителей и покупателей.

 АФИМОЛЛ

Ситуацию комментирует глава независимого информационного ресурса FranchExpert.ru Антон Диесперов:

«Бунт арендаторов» торгового центра «Афимолл» с целью смягчения условий арендной платы и требованием большей эффективности в работе администрации по технической эксплуатации ТПЦ и маркетинговой активности – не уникален и является обыденным явлением в сфере российского торгового ритейла. Россия 2-ой год подряд остается лидером среди европейских стран по объему строительства ТЦ: в 2010 году были сданы в эксплуатацию объекты, составляющие 1\4 часть от всех построенных в Европе,а по объемам торговых площадей, находящихся в стадии строительства: на их долю приходится более 40% общеевропейских объемов. Проблемы арендаторов в российских городах-миллионниках одинаковы: высокие ставки арендной платы при снижении покупательной способности населения и пресыщении fashion-ритейла из-за большой концентрации конкурентов одного ценового сегмента в похожих «как две капли воды» торгово-развлекательных комплексах. Достаточно бюджетные арендные ставки и невысокий уровень конкуренции не компенсирует низкий уровень доходов населения – это уже проблема провинциальных российских торговых центров. Проблема же владельцев ТЦ и ТРЦ в России – окупить и преумножить свои инвестиции.

Может ли руководство «АФИМОЛЛ» пойти на компромисс с арендаторами или оперативно принять требования арендаторов поменять «правила игры»?
Вопрос риторический. Зачастую владельцы ТРЦ не идут на уступки и не жалеют об этом – на смену одних арендаторов приходят другие. Всегда существует решение любой проблемы, выход из любой кризисной ситуации. «А что в ответ сделает арендодатель? Выгонит? Выгонит всех? А где потом они еще найдут столько простодушных чудаков?» - вопрошает один из арендаторов «АФИМОЛ Сити». А если так и сделать то есть ли иной выход у владельцев ТЦ кроме как пригласить к себе более сговорчивых представителей торговых сетей и владельцев магазинов?

Есть иной выход. Например, привлечь в ТРЦ «АФИМОЛЛ» новые международные бренды (например, BANANA REPUBLIC, на данный момент, представлен в России только в «АФИМОЛЛ Сити») и уникальную концепцию решения для любого ТЦ - MONDO ITALIA GALLERY. MONDO ITALIA GALLERY - мультибрендовая франчайзинговая концепция, объединяющая более 30 ведущих итальянских марок в сфере одежного ритейла, общественного питания, товаров для дома и фитнеса - Tosca Blu, Giani Marco Venturi, Nucleo, RIFLE, Quello Augusto Cuomo, TAVECCHI, MomoDesign, INVIDIAUOMO, Jevanle, EXTYN, Giorgia & Johns,
H.DUE.O, Pal Zileri и др. При необходимости, готов выступить посредником в переговорах между «АФИМОЛЛ Сити» и владельцем MONDO ITALIA GALLERY.
В любом случае, желаю обеим сторонам данного конфликта – максимально оперативно прийти к рациональному решению возникших разногласий»

 MONDO  ITALIA  GALLERY
MONDO  ITALIA GALLERY
MONDO  ITALIA GALLERY

Справка:

•   Лучшие торговые центры Москвы

•  ТРЦ "АФИМОЛЛ Сити" открыт 22 мая 2011 года, расположен в ММДЦ «Москва-Сити». Общая площадь - 179, 4 кв. м, арендуемая – 114,2 кв. м. Торговая галерея включает 400 магазинов, зона фуд корта – 50 ресторанов и кафе.

•  В торговой галерее "АФИМОЛЛ Сити" представлена большая линейка известных мировых брендов: BANANA REPUBLIC, Marks & Spencer, H&M, ZARA, New Yorker, American Eagle, GAP, Mango, Organic Shop и др. Архитектурная концепция Афимолл Сити не имеет аналогов в России по размерам и техническому исполнению: здесь расположен самый высокий музыкальный фонтан под крышей в мире, а через стеклянную купольную крышу в 10 тыс. кв. м открывается красивый вид небоскребов делового центра «Москва-Сити». АФИМОЛЛ Сити является флагманским проектом девелоперской компании AFI Development, одной из ведущих компаний в сфере недвижимости в России, Украине и других странах СНГ.

Источник: 2011 © "FranchExpert.ru" Ссылка на источник при перепечатке материалов обязательна. Афимолл: с вещами на выход

 MONDO  ITALIA  GALLERY

MONDO ITALIA GALLERY - Tosca Blu, Giani Marco Venturi, Nucleo, RIFLE, Quello Augusto Cuomo, TAVECCHI, MomoDesign, INVIDIAUOMO, Jevanle, EXTYN, Giorgia & Johns, H.DUE.O, Pal Zileri и другие лучшие бренды Италии

MONDO ITALIA GALLERY: Fashion, Home, Food, Sport – универсальное решение для ТЦ любых (малых, средних, больших) площадей. Италия стала ближе: присоединяйтесь к Успеху!

Map
Дизайн — Code and Color